Размещаю проект письма, предложенный инициативной группой педагогов. Если у кого либо есть дополнения или пожелания по данному письму просьба оставлять в комментариях.
В декабре 2010 года заканчивается срок Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Майкрософт на использование пакета программного обеспечения Майкрософт на компьютерах общеобразовательных учебных заведениях РФ, а также на домашних компьютерах учителей в рамках проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007-2009 годах» (Первая ПОмощь).
Выполняя социальный заказ, школа готовит выпускников к жизни в современном информационном обществе. В нашей стране на сегодняшний день промышленность, бизнес, социальные институты ориентированы на продукты компании Майкрософт и совместимое с ним программное обеспечение. Предлагаемой альтернативой данным пакетам программ служит свободное программное обеспечение на основе операционной системы Линукс. Следует заметить, что изучение свободного ПО в школе будет целесообразно при использовании данных продуктов в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности выпускников школ.
За последние десять лет в области шло активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование. В школы, лицеи и гимназии Кировской области поставлялось оборудование для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, что требовало обучения абсолютного большинства педагогических работников. На данный момент, большинство образовательных учреждений области укомплектованы техникой и учителями, прошедшими соответствующую подготовку. Но важно отметить, что данные процессы были ориентированы на широко распространенные продукты компании Майкрософт и совместимые с ней. За эти годы учителями накоплен большой опыт применения данных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, разработаны и адаптированы учебно-методические комплексы по всем предметам школьного курса, ведется накопление медиатеки цифровых образовательных ресурсов.
Предлагаемый полный полный переход только на свободное программное обеспечение, на наш взгляд имеет ряд существенных недостатков.
Значительные затраты на привлечение специалистов сторонних организаций для установки ПО и настройки рабочих мест пользователей, серверного оборудования, обеспечение совместимости периферийных устройств (принтеров, сканеров, проекторов и интерактивных досок), настройки локальной сети и ее администрирование. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов в школах.
Расходы на обучение различных категорий пользователей: системных администраторов, специалистов технической поддержки, учителей-предметников, администрации школ. На данный момент работе в этой системе очно обучены 80 учителей информатики! Еще около 500 учителей информатики обучились дистанционно. Все остальные учителя и администрация школ в данной системе не работали, и один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан.
Необходимость решения проблемы совместимости специализированного предметного программного обеспечения (цифровых образовательных ресурсов по всем предметам, а также, цифрового оборудования специализированных кабинетов физики, химии, биологии) и устанавливаемого ПО, а так же адаптации методических разработок уроков в новом ПО, что делает необходимым полную переработку учителями созданных авторских методических пособий по всем предметам школьной программы.
Трудности в реализации электронного документооборота образовательных учреждений между собой, с органами управления образованием, с финансовыми организациями, общественностью на разных уровнях от муниципального до международного.
Замедление темпов развития информатизации системы образования.
Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации является подписание соглашения с Майкрософт на уровне субъекта Федерации на льготных условиях (скидка 90% от стоимости продукта, около 240 рублей на компьютер в год) .
Просим Вас рассмотреть вопрос о подписании лицензионного соглашения для учреждений образования Кировской области с Майкрософт с 1 января 2011 года.
В случае подписания на уровне субъекта РФ соглашения можно продолжать использование уже установленного привычного для пользователей программного обеспечения и даже расширить список типов лицензируемых учреждений. И в это время осуществлять безболезненный-плавный переход на СПО. И использовать две операционные системы.
2010-08-29 16:06 (UTC)
Было бы здорово, что бы ВСЕ учреждения образования направили такие письма с подписями работников и желательно печатью в департамент образования.
2010-08-31 09:14 (UTC)
Теперь более подробно по Вашему обращению:
>> Выполняя социальный заказ ... социальные институты ориентированы на продукты компании Майкрософт.
Социальные институты должны быть ориентированы на решение конкретных проблем, а не на использование конкретного инструментария, будь то OpenOffice или Microsoft Office
>> Значительные затраты на привлечение специалистов сторонних организаций для установки ПО и настройки рабочих мест пользователей, серверного оборудования, обеспечение совместимости периферийных устройств (принтеров, сканеров, проекторов и интерактивных досок), настройки локальной сети и ее администрирование. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов в школах.
Практически, в каждом городе существуют группы пользователей линукса, готовые оказать бесплатную помощь, как это было, например, в г. Дзержинск, Нижегородская область (http://www.lug.nnov.ru/node/68). Если Вас действительно интересуют специалисты и помощь в снижении затрат по установке, то прошу обращаться в личную почту.
2010-08-31 07:41 (UTC)
Я считаю, что идиоты не имеют права заниматься педагогической деятельностью.
2010-08-31 10:18 (UTC)
Ну а по теме, судя по посту возможны только 2 варианта:
1. человек выполняет заказ МС
2. человек клинический идиот
Не ту проблему решаете
2010-08-31 07:42 (UTC)
И проблема даже больше: подготовка учителей, как я понимаю, строиться точно в таком же ключе. Именно по этому и учителей возникают трудности с переходом - при правильной подготовке было бы значительно легче.
На счет ориентации бизнеса на продукцию микрософт - это заблуждение. Сейчас все чаще стали наказывать за ворованный софт. И если windows покупают "вместе с компьютером". То вместо MS Office ставят Open Office очень часто. И все "инструкции" записанные моим сыном на уроке информатики можно выкидывать. Да и я все чаще встречаюсь с ситуацией, когда в коммерческих фирмах и пиратский Windows уже заменяются на Linux. Посмотрите сильно державшая от переход бухгалтерия от 1С. Тоже теперь позволяет работать под управлением Linux.
Уверен, что если сейчас отменить переход, то не будет ни какого "И в это время осуществлять безболезненный-плавный переход на СПО." - просто все останется как прежде. Будут та же информатика и те же выпускники, которые если не интересуются, будут пугаться кнопки интерфейса расположенной в непривычном месте.
Ради интереса я в интернете и смотрел методики преподавания (независимо от ОС) и смотрел тесты для учителей сдаваемые по окончанию курсов по СПО..... И там и там видно что со практиками и с действующими специалистами редко кто советуется. Вот с этим и стоит бороться и требовать и стучать кулаком. И пока это не решиться информатика предмет с сомнительной эффективностью. За исключением, естественно, случаев как Преподаватель (с большой буквы) действительно грамотный и заинтересованный предметом человек.
Re: Не ту проблему решаете
2010-09-01 19:13 (UTC)
2010-08-31 07:57 (UTC)
----
Между тем во многих городах есть люди готовые оказать таковую помощь. Есть даже сайт (ссылки сейчас не помню) где собраны координаты пожелавших оказать помощь школам. И ни к кому из них ни кто не обратился....
И многие, на сколько я помню, готовы были оказать помощь бесплатно. Вы не поверите, но возможно, даже в вашей школе есть школьники или родители способные на это.
> 2. Расходы на обучение различных категорий пользователей: системных администраторов,
----
С этим не поспоришь. Только вот всегда ли "системные администраторы" в школах и Windows хорошо знают. Сколько стоит лицензия на Windows, MS Office, Photoshop и <остальные_изучаемые_программы>?
3. Необходимость решения проблемы совместимости специализированного предметного
---
Вот! Вот это проблема и ее надо решать. Даже если оставить ПО такое какое есть сейчас.
4. Трудности в реализации электронного документооборота образовательных учреждений между
---
Эта "трудность" от безграмотности. Документы, которые нужно редактировать в другой организации можно сохранить в соответствующем формате. Документы, которые не надо редактировать вообще лучше сохранять в pdf. Я например, будучи в свое время админом в госконторе, встречался с тем, что присланные документы набранные в МС Офисе выглядел у нас по другому в том же офисе.
5. Замедление темпов развития информатизации системы образования.
---
А есть ли развитие?
2010-08-31 10:32 (UTC)
Ответил выше
>> Расходы на обучение различных категорий пользователей: системных администраторов,
Ставки системного администратора в школе нет, его функции выполняет как правило учитель информатики, в свободное от работы время (бесплатно).
>>Сколько стоит лицензия на Windows, MS Office, Photoshop и <остальные_изучаемые_программы>?
В том то и дело, что идет разговор о покупке на три года только ОС Windows, а все другие программы использовать те же что и в Линкс, т.е. свободного распространения. При подписании соглашения стоимость одной лицензии составит примерно 240 рублей!
>>Эта "трудность" от безграмотности.
Я то это знаю, очень хорошо )))) Но вот почти 20000 учителей, об этом даже не догадываются, в том числе и работники управлений образования.
Получается смешная ситуация: управление образования просит от школы отчет(о чем либо), школа посылает им файл в odt, из управления звонят и ругаются, что это вы нам прислали. ))))
2010-08-31 08:04 (UTC)
-----
Вот здесь видно, что информатика в существующем виде имеет совершенно неправильные цели и задачи... Ну не надо изучать "Виндус" или "Линукс". Надо изучать "Операционную систему". Не надо изучать "МС Ворд" или "ОпенОфис Райтер" - "Текстовый процессор/реактор"
2010-08-31 10:35 (UTC)
Полностью согласен, и большинство учителей информатики тоже. Но как писал ранее .... При приёме на работу работодатель в 95%, а то и больше, спрашивает умеет ли работать претендент ну например в Excel, а не умеет ли он работать в электронных таблицах. И далеко далеко не каждый работадатель знает, что Excel и Calc
Да и времени на изучение информатики к сожалению не так много.
Не все так просто, как кажется на первый взгляд
2010-08-31 08:32 (UTC)
Данный контракт должен быть заключен только с регионом и на все компьютеры в школах (поштучно). Операционная система: только Windows 7. Системные требования к данной операционной системе (указаны здесь http://windows.microsoft.com/ru-RU/wind
* 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;
* 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);
* 16 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске;
* графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.
Вопрос к инициативной группе педагогов в лице автора блога: какой процент школьных компьютеров имеет достаточные ресурсы для работы вышеуказанной операционной системы?
P.S Так же, не лишним будет ознакомиться с тем, что предлагает Microsoft, и во что это реально выльется: http://www.gosbook.ru/node/4266
Re: Не все так просто, как кажется на первый взгляд
2010-08-31 10:43 (UTC)
В ссылке которую вы указали "Апгрейд до Windows Vista Business All Lng Upg/SA Pack MVL w/VisEnterpris", а это уже потянет большее количество компьютеров
2010-08-31 08:36 (UTC)
У нас в ИТ сейчас 2 глобальные проблемы:
1) Дресированные мартышки, которых, Вы, Ярослав, яростно поддерживаете (к чему бы это?)
2) Полнейшая монополия 1С, официального дистрибьютора Майкрософт.
Вторая проблема уже несколько лет решаема использованием продуктов Etersoft, кстати говоря, совсем не редкое решение сегодня, когда начали проверять и штрафовать за "диски, купленные у метро". Все большее количество ООО обращаются с целью "удешевить" вопрос лицензирвоания, часто начали ставить менеджерам Linux системы, основная проблема всегда с главбухом и со спец направлением, когда в компании, к примеру, есть проектировщики на редких и дорогих CAD'ах, но это мЕньшая часть парка организаций.
А вот первую проблему решать нужно и очень срочно. Иначе как раз НИКАКОГО РАЗВИТИЯ ИТ в РФ мы не получим ВООБЩЕ! СПО - это старт его развития.
А я бы ему в дыню дал.
2010-08-31 09:26 (UTC)
2010-08-31 09:30 (UTC)
2) Linux для новичка часто подразумевает чтение документации. Читать мануал - умение очень редкое, ценное и полезное. Не плодите дебилов, которые даже по методичке работать не могут.
3)
3.а) Первое утверждение - чушь. При чем полная. Методичка по той же убунте толщиной в 40 страниц формата А5. Преподавателей вроде учат читать, нет?
3.б) Рекурсивно вернусь в пункт 1, и еще добавлю вопрос "с какого перепугу?" (удержался от грубостей). Ему платят, это его работа, он ОБЯЗАН. И по своему опыту - научиться работать в линуксе уровня мандривы/убунты можно за 5 дней, при чем за 5 рабочих дней, т.е. по вечерам. Вас же не заставляют использовать Slackware или Gentoo (хотя последюю по хендбуку даже амеба сделает).
4) Про спец-ПО. Один из моих родственников - преподаватель химии в крупном московском университете (уровня МГУ, МГТУ и МФТИ, точнее работает в одном из перечисленных). Очень долго плевался, когда искал себе ПО и на нем стоял либо значек "$" с большой цифрой рядом, либо знак "Linux Only". И, да, а где у вас в кабинетах химии и физики компьютеры? Преподавателю дома готовиться - да, нужен. А так - проверяете закон всемирного тяготения при помощи бросания монитора?
5) Про документооборот. man pdf. Если не знаете, что значит man - прочтите методичку к Школьному Линуксу. Если не знаете, что значит pdf - надеюсь вы преподаете не информатику. Иначе увольняйтесь. И, да, doc/docx (особенно последний) ни одна уважающая себя контора не принимает.
6) Про темпы развития. Да ну?? Правда?
p.s.
Не удержусь - систему нелинейных диффуров в маткаде/мапле/где угодно решите? Или хотя бы как формулы в опенофисе/мсофисе набивать знаете?
2010-08-31 09:32 (UTC)
Интересно, что случится со всеми преподавателями области, когда они увидят Windows 7 и Office 2010? Если они вообще их смогут установить.
Мне, кстати, жутко любопытно, что случится с автором блога, когда все школы распечатают письмо, подпишут его, направят по адресу, ПО от MS будет закуплено, а в большинстве школ его просто не смогут установить (из-за технических ограничений исправных, но уже довольно древних, компьютеров). Что делать будете?
2010-08-31 09:47 (UTC)
Not Windows
2010-08-31 09:41 (UTC)
Re: Not Windows
2010-09-02 11:58 (UTC)
Точно также, как и неиспользовать СПО по причине того, что оно свободное. Это одинаково бредовые идеи, если смотреть с точки зрения пользователя. Вот программисту важно, ведь это его труд превращается в ПО, но это издержки профессии и не повод навязывать свою точку зрения, всем она не подходит.
Надо использовать то ПО, которое лучше решает свои задачи и которое наиболее подходит к ситуации.
И, да, надо уметь делать правильный (для себя родимого) выбор в каждой ситуации. В том числе и обладать возможностью отказаться от ПО какого-то вендора, если его использование доставляет больше проблем, чем решает. Но сначала надо попробовать порешать проблемы и посмотреть, что получится.
Вот если ты попал на коючок, тогда либо слазь, либо сиди и получай удовольствие. Никакого фанатизма не надо. Всё решит экономика, главное - не обрезать кругозор искусственными методами.
Alt Linux более отпугнёт пользователя, чем подружит его с СПО. Windows - затянет, как болезненная зависимость. Следует делать выводы, а не кричать про дудку Microsoft.
Есть более другие дистрибутивы GNU/Linux, в том числе и довольно привлекательные, но кто-то ведь уже позаботился о том, чтобы они не смогли попасть в школу, не так ли?
Надо делать правильные выводы. Если Вам это настолько небезразлично - пишите письма инициативных групп, рекомендуйте "правильные" дистрибутивы вместо неправильных.
Я уверен, Вам ср**ь хотелось на всю эту ситуацию.
часть1
2010-08-31 09:52 (UTC)
На мой лиичный взгляд
-- Информационные технологии надо использовать разумно без предопределенных предпочтений, в том числе и операционные системы. СПО не панацея от всех бед, но и MS не эталон. Надо применять комплексно. (критика бездумным фанатам MS)
-- У windows и linux (про другие операционные не говорю, так как тут вопрос выбора между ними) есть сильные и слабые стороны, соответственно надо использовать сильные каждой из них. Вопрос в том чтобы использовать сильные стороны их надо знать и уметь использовать (критика бездумным фанатам MS)
-- В школе мало (а точнее почти нет) грамотных специалистов. А откуда им взяться если людей не учили почти. Этому факту не уделяют должного внимания. (критика организации обучения учителей). Они же прежде всего преподаватели!! Хотя и к ним есть вопрос, как же они детей учат если сами учиться не умеют. Где их технологии познания. (критика преподавателей-пассивов)
> В декабре 2010 года заканчивается срок Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Майкрософт на использование пакета программного обеспечения Майкрософт на компьютерах общеобразовательных учебных заведениях РФ, а также на домашних компьютерах учителей в рамках проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007-2009 годах» (Первая ПОмощь)
Как известно он ТРИ ГОДА заканчивается.
> Выполняя социальный заказ, школа готовит выпускников к жизни в современном информационном обществе. В нашей стране на сегодняшний день промышленность, бизнес, социальные институты ориентированы на продукты компании Майкрософт и совместимое с ним программное обеспечение. Предлагаемой альтернативой данным пакетам программ служит свободное программное обеспечение на основе операционной системы Линукс. Следует заметить, что изучение свободного ПО в школе будет целесообразно при использовании данных продуктов в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности выпускников школ.
Ничто не ориентировано, просто в ряде случаев использование MS оправдано! (этот факт неорицаем, как и не отрицаем то что MS не везде так хорош).
Не существует основных и альтернативных ОС, каждая из них частный случай определенного типа програмного обеспечения – операционной системы. (Хорошо бы информационные технологии преподавались фундаментально а не майкрософтно)
Обучение свободного ПО целесообразно, так как данные продукты БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ в стране (не заметить тенденции развития СПО нельзя). Так же будут использоваться и продукты Microsoft. Школьник должен уметь работать с ЛЮБОЙ клиентской ОС. Кстати школьники легко осваивают любую новую вещь, в том числе и линукс. ПРОБЛЕМА В ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ. И не надо прикрываться детьми. Кстати а почему вопрос не ставится, что ХИМИЯ МНОГИМИ ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ ЗНАЧИТ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЕ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ЕЕ УЧИТЬ. Ох школьники обрадуются. БАРДАК КАКОЙ-ТО.
(Почему механика не учат только на определенный тип машин, их учат на механика, давая ему фундаментальные знания, теорию, не зависимо от марки машины)
Re: часть1
2010-08-31 10:57 (UTC)
Полностью согласен! Этого и хотят образовательные учреждения. Для этого это письмо и написано!
часть 2
2010-08-31 09:54 (UTC)
Хотелось бы конечно узнать уровень грамотности этого «большинства».
Техникой укомплектовывали также как и программным обеспечение, что ближележит проще купить. Такой домашний подход!!
Какой же такой опыт накоплен который не может применяться на другом офисном пакете. Значит это опыт показавший нежизнеспособность существующего варианта.
> Предлагаемый переход на свободное программное обеспечение, на наш взгляд имеет ряд существенных недостатков.
Он наверняка имеет и ряд преимуществ. Где они. Они не описаны. Или специально или просто не увидены. А ЗНАЧИТ СУЖДЕНИЕ НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НАПРАВОТУ. (В философии вроде была скакие-то школа которая на первый взгляд правильными а на самом деле ошибочными рассуждениями приходила к ошибочным умозаключениям.
> Значительные затраты на привлечение специалистов сторонних организаций для установки ПО и настройки рабочих мест пользователей, серверного оборудования, обеспечение совместимости периферийных устройств (принтеров, сканеров, проекторов и интерактивных досок), настройки локальной сети и ее администрирование. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов в школах.
Соглашусь с тем что оборудование не все совместимо. Этого никто не отрицает. Но никто и не говорит использовать линукс везде. ТАМ ГДЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Про сервера и сети вообще ерунда.
> Расходы на обучение различных категорий пользователей: системных администраторов, специалистов технической поддержки, учителей-предметников, администрации школ. На данный момент работе в этой системе очно обучены 80 учителей информатики! Еще около 500 учителей информатики обучились дистанционно. Все остальные учителя и администрация школ в данной системе не работали, и один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан.
Можно подумать по продуктам MS все такие специалисты. Посчитайте кто из этих специалистов знает программный продукт MS Excel хотябы на 50%. Да и еще использует эти 50%.
> Необходимость решения проблемы совместимости специализированного предметного программного обеспечения (цифровых образовательных ресурсов по всем предметам, а также, цифрового оборудования специализированных кабинетов физики, химии, биологии) и устанавливаемого ПО, а так же адаптации методических разработок уроков в новом ПО, что делает необходимым полную переработку учителями созданных авторских методических пособий по всем предметам школьной программы.
Таких продуктов не надо было поставлять в школы и таких меодических материалов не надо было создавать. Сами себя подсадили на иглу!!!
> Трудности в реализации электронного документооборота образовательных учреждений между собой, с органами управления образованием, с финансовыми организациями, общественностью на разных уровнях от муниципального до международного.
Это как выстроен документооборот. Если на MS то ктобы сомневался.
> Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации является подписание соглашения с Майкрософт на уровне субъекта Федерации на льготных условиях (скидка 90% от стоимости продукта).
Выход конено выход, но мне кажется ПОКУПКА ГОСУДАРСТВОМ ПО ЭТО КАК РАЗ И БЫЛ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. Никто никуда не вышел. Значит не выход.
часть 3
2010-08-31 09:55 (UTC)
В случае подписания на уровне субъекта РФ соглашения можно продолжать использование уже установленного привычного для пользователей программного обеспечения и даже расширить список типов лицензируемых учреждений, продолжить использование ПО на домашних компьютерах учителей. И в это время осуществлять безболезненный-плавный переход на СПО.
Как же этот переход станет безболезненный. Оборудование станет поддерживать linux. Или сети станут по другому с ними работать. Все проблемы которые характерны для linux они есть и никак от этой закупки не решатся. Продолжатся накапливаться медиатеки или как там было сказано и так далее. Потом еще сложнее переходить. В головах укорениться что ничего другого не существует вообще.
Кстати слышится слово РАСШИРИТЬ, значит переход не планируется ВООБЩЕ.
Может не всепонимают но бюджет ограничен. Купят ПО, не купят столы и стулья. И так далее. Так что же лучше смотреть в LCD монитор с линукс или доисторический зато с windows?! здоровье учеников – важнейший аргумент.
Если и закупать школам ПО то НЕ НА ВСЕ КОМПЬЮТЕРЫ, И БОЛЕЕ ГРАМОТНО ФОРМИРОВАТЬ пакет.
> Как стало известно, ряд образовательных учреждений Кировской области данное письмо распечатали, подписали и готовы направить в департамент образования Кировской области.
Было бы здорово, что бы ВСЕ учреждения образования направили такие письма с подписями работников и желательно печатью в департамент образования.
Ой как здорово. СМЕШНО! По такому же принципу школьники всем классом напишут пиьсмо учителю с требованием дать списать на контрольной, а потом они спокойно будут учить предмет.
Пардон за опечатки, нет времени проверять. Подчеркну у меня нет предпочтений ни к одной определенной ОС, определенному браузеру и т.д.
Когда уже восторжествует здравыйсмысл?! Не зря маркетологи MS старались. Раньше слепо верили в нерушимость партии, Ленина и так далее, сейчас в MS.
Напоминает наркоманов. Им на игле MS хорошо. И требуют деньги у родителей на новую дозу.
ПЕЧАЛЬНО.
Re: часть 3
2010-08-31 12:38 (UTC)
> ПЕЧАЛЬНО.
всё ещё намного глубже...
...вот-вот MS сама продаст свои "наркотики" бесплатно [или ещё и приплатит] , так что у "родителей" не придётся просить денег :-D
.....но в результате -- из школ будет выходить "бракованная" партия детей..
****************************************
ды даже если предположить что MS Windows и MS Office будут для всех бесплатны (не только для образовательных учереждений) -- то сёравно это не выход чтобы приучать к ним людей..
..потомучто это ПУТЬ ПРОТИВ РАЗВИТИЯ(!), путь против возможности наладить Российской Федерации производство собственного софта [а значит и собственного железа!]
никогда уже РФ не сможет выпускать суперкомпьютеры работающе на своей операционной системе.. не сможет запускать космические корабли на Марс и т д .. не сможет производить интеллектуальное ПВО против американских ядерных ракет
Майкрософт головного мозга
2010-08-31 10:30 (UTC)
NO WAY
Re: Майкрософт головного мозга
2010-09-02 11:36 (UTC)
Если бы я был учителем, я бы поставил вопрос в ультимативной форме: или платите учителю за каждый урок, или завтра же ставим везде СПО и про ваш софт уже больше никто ничего не узнаёт, кроме ярых энтузиастов, бог с ними.
Для всех!
2010-08-31 11:22 (UTC)
1. Переходить полностью на Microsoft ни кто не призывает. Письмо нацелено на то, что бы школе дали возможность использовать ДВЕ ОС, т.к. и у той и другой есть свои плюсы и минусы.
2. Я не являюсь ни преподавателем образовательного учреждения, ни инженером, ни тем, кто учит учителей. Я знаю и Linux, знаю и Windows - но люблю и работаю в Mac OS.
3. Рад, что тема вызвала интерес. Меня это письмо тоже заинтересовало, поэтому выложил это письмо на общее обсуждение.
4. Интересно, а те кто оставлял комментарии работали на Школьном altLinux, который поставлялся в школы???
Re: Для всех!
2010-08-31 11:28 (UTC)
да ну
2010-08-31 11:26 (UTC)
Re: да ну
2010-08-31 13:04 (UTC)
...наверно этот предмет стоит полностью вычеркнуть из школ :-)
так же можно ввести новый предмет "правила поведения на пьянке после рабочего дня в пятниццу" (или сокращённо предмет "тяпницца")
2010-08-31 12:18 (UTC)
хороший вариант легализации засчет бюджета..
2010-08-31 12:41 (UTC)
2010-08-31 13:00 (UTC)
И это вместо того, чтобы действительно вовлекать информационные технологии в школьное образование. Сделать аналог образовательной игрушки Microsoft Kodu (какая нафиг разница, открытый-закрытый - главное, шоб малышам было весело и интересно), дабы детишки изучали алгоритмы в игровой форме, или реализовать серию географических тестов, задачек на базе реальных, актуальных онлайновых карт Bing/Google. И т.д. Какая-нибудь дурацкая задачка по биологии типа составить при помощи специализированных онлайновых сервисов график изменения температуры в июле-августе вообще не требует каких-либо открытых-закрытых продуктов. Достаточно исключительно онлайновых средств.
А то ж уперлись, панимаишь, виндоуз-мсофис - линукс-опенофис и стоят так месяцами-годами. Информационные технологии - это чуток шире, чем текстовый редактор и командная строка. Нынче появляются планшетники с совершенно иным способом взаимодействия - клавиатуры, мышки там не нужны. Почему бы не включить в школьную программу знакомство с этими девайсами и тамошним софтом (он совершенно другой). Чай, тоже информационные технологии...
2010-08-31 13:12 (UTC)
шире конешно!
...только расширять нада "ЧТОТО", а не "технологический-лохотрон" купленный за 240-рублей
если этот [простейший] КЛЮЧЕВОЙ вопрос комуто не ясен -- то на этом вопросе нада остановитсья и тщательно его рассмотреть (что щаз в течении года и происходило/происходит..)
а когда рассмотр его закончиться -- то можно и дальше подходить более широко [на уровень выше] ко всему этому.
какбы вы не хотели стараться думать <общно>, сёравно всё упирается в <частности>
Lin vs Win
2010-08-31 13:16 (UTC)
Re: Lin vs Win
2010-08-31 13:46 (UTC)
2010-08-31 13:51 (UTC)
Тогда какого... ты написал это письмо. Я буду бороться с Windows до тех пор пока не пойму, что её можно снести.
2010-08-31 14:15 (UTC)
НЕТ!
2010-08-31 14:03 (UTC)
единственный способ действительно перейти с этого героина на свободный софт - взять и перейти. вот просто запретить себе под страхом смерти прикасаться к винде и запретить ставить вайн
да, сначала будет адово тяжко - ломка похлеще снятия с метадоновой или морфийной зависимости
но пройдёт месяца три-четыре - и все проблемы отпадут и всё станет легко и понятно и на венды смотреть не захояется, а если и придётся, то со смехом
а всё от того, что если оставить винды, то как только что-нибудь будет не получаться - решением проблемы станет дуалбут. потому что винда уже приучила не думать и решать всё перезагрузкой или переустановкой. даже в официальном мануале винды об этом написано.
а когда возникает проблема и никаких способов её решения нет, кроме как использовать мозги - приходится использовать мозги поневоле. мозги поначала сильно сопротивляются, но через некоторое время таких принудительных тренировок им это начинает нравиться - ещё бы, любому нормальному человеку должно быть приятно думать и не о бабах или как качнуть кряк к порнухе, а о реальных проблемах. и не думать, где кнопка перезагрузки, а реально находить проблему и решать её. это, блять, называется созидательным мышлением.
2010-08-31 14:04 (UTC)
Скажите пожалуйста, кроме как OS Windows и пакета Microsoft Office чем еще вы пользуетесь?... Если обычного учителя посадить за OpenOffice (открытый документ), то даже не сразу разницу заметит, это факт.
2010-08-31 14:22 (UTC)
2010-08-31 15:06 (UTC)
Молодой человек, не нужно устраивать публичное самолюбование, вас читают куда как более информированные люди. Подобной практикой Вы лишь косвенно доказываете несерьёзность своей позиции.